Китайские электромобили: топ 5 лучших моделей

Вопросы загрязнения воздуха постоянно поднимаются на мировых конференциях, посвященных экологической ситуации. Первым шагом в ее сохранении является уменьшение количества выхлопных газов. Некоторые страны Европы полностью отказались от привычных автомобилей, заменив собственными электромобилями. В России получили распространение более доступные китайские модели.

Китайские электромобили

Особенности электрокаров из Китая

В этой сфере первооткрывателями и инноваторами были страны Запада, по большей части США. Но в 2016-2017 годах ситуация образом изменилась и их место занял Китай. Этой цели достичь удалось, поскольку цена некоторых флагманов не превышает 10 тыс. долларов, что равно некоторым б/у авто европейского производства.

Китай не зря вплотную подошел к созданию электрической техники. Это выгодно для государства в силу следующих причин:

  1. Во всех отраслях производства появилась тенденция отхода от использования бензина и другого топлива и внедрения в технику новых источников питания.
  2. Китай выделяет финансирование на мало развитые отрасли, которые принесут прибыль в будущем.

Главная цель китайцев – экономичность с сохранением качества продукции. О том, что электромобили продолжат занимать сегмент бюджетных, говорят следующие факторы:

  • непрерывно нарастающий объем выпуска продукции;
  • работа над новыми моделями;
  • рост популярности, увеличение количества проданных электромобилей.

Китайские электромобили

Нельзя сказать, что европейские фирмы хуже. Наоборот, они постоянно изобретают новые типы моторов, улучшают предыдущие, добиваются высокой мощности аппарата. Но их существенный минус – завышенная цена, и как следствие этого, недоступность для большей части общества.

Несмотря на использование идентичных технологий, у электромобилей из Китая присутствуют отличительные черты. Удобство – не главный фактор при конструировании образцов. Внимание уделяют концепции автомобиля, подходящего для густонаселенного города.

Разновидности моделей

Перед созданием автомобиля разработчики анализируют рынок и предпочтения потребителей, чтобы определить какие типы электромобилей не будут популярными. Гибридные электроавтомобили, совмещающие 2 типа питания – электрическое и топливное – практически не выпускаются. В перспективе их не будет на мировом рынке. Китай уделяет внимание только моделям с электропитанием.


Наиболее распространены такие типы кузовов:

  • седан;
  • хэтчбек (в том числе компактные 2-х дверные машины);
  • кроссовер (по мощности равны бензиновым седанам и хэтчбекам).

Другая классификация электрокаров создана на основе типа аккумулятора. Чаще всего встречаются литий-ионные. Адаптировали этот тип батареи под электромобили именно китайцы. Прослужит она 8-10 лет с учетом правильной зарядки и эксплуатации.

Китайские электромобили

Другой вид – из сплава никеля и кобальта с добавлением следующих веществ:

  1. Марганец – увеличивает срок работы батареи, но должен тщательно защищаться от высоких температур.
  2. Алюминий – замена предыдущему компоненту для удешевления.

Аккумуляторы из фосфата железа менее популярны из-за специфического способа работы – в низком напряжении. Невысокая цена и хороший срок службы – факторы, из-за которых производители предпочитают использовать литий-ионные батареи.

Список моделей китайских электробусов

Производством электрических машин в Китае занимается больше 15 автоконцернов, а количество моделей превышает 100 тысяч. За прошлый год продано более 500 000 машин, но их общее количество в России не достигает и 2000. Из-за высокого спроса внутри страны, экспорт не является приоритетным направлением продаж.

Список моделей китайских электробусов

Количество проданных автомобилей фирмы BAIC на 20000 превысило легендарные Tesla.

Перед покупкой любого электрокара каждому человеку необходимо ознакомиться с наиболее продаваемыми видами в стране, ведь на сегодняшний день в Поднебесной выпускается немало авто, работающих не на топливе.

  • JAC iEV6S/E

Такие автомобили были презентованы в Китае в 2015 году и до сегодняшнего момента около 30 тысяч экземпляров продано внутри страны и экспортировано заграницу. Оснащение содержит все необходимое: климат-контроль, бесключевой доступ, кожаный салон, мультимедиа система с большим экраном. Предусмотрена возможность выбора режима движения.

Заряжать аккумулятор можно даже от обычной розетки, среднее время – 11 часов. Мощность мотора кроссовера – 114 л.с, разгон до 100 км – за 11 секунд, максимальная скорость – 180 км/ч. Запас движения после полной зарядки составляет 250-300 км. Максимальное значение возможно только при постоянном движении на скорости 60 км/ч.

JAC iEV6S/E

  • Chery eQ

Этот концерн известен своими компактными автомобилями QQ. Является аналогом, но с электропитанием. Мощность двигателя составляет 52 л.с., а батареи – 22 кВт. Выше 100 км/ч машину разогнать не удастся. Судя по техническим характеристикам модели – это обычный электромобиль для передвижения в мегаполисе. Без подзарядки он проедет около 200 км. Он разработан без изысканности. Главный принцип – доступность людям среднего достатка.

Chery eQ

  • BYD Song PHEV

Крупногабаритный кроссовер от известной компании отличается от всех своим современным дизайном снаружи и внутри. Лидирует во многих списках китайских электроавтомобилей. Оснащение включает в себя:

  • систему очистки воздуха;
  • климат-контроль;
  • подогрев сидений;
  • мультимедиа систему;
  • GPS-навигацию;
  • подушки безопасности.

BYD Song PHEV

Несмотря на хорошую «начинку» и высокую стоимость технические характеристики остались на среднем уровне. На полном заряде авто проедет 70 км. Мощность двигателя 112 л.с, что позволяет развить высокую скорость. Разгон до 100 км/ч — за 5 секунд.

  • Zhi Dou D2 EV

С момента старта продаж модель занимает лидирующие позиции. Главное качество машины – компактность, в длину она не более 3-х метров. Пассажировместимость – 2 человека. В первой модели мощность мотора составляла чуть больше 20 л.с., позже ее обновили и увеличили вдвое. Запас хода без дополнительной зарядки составляет 150 км со средней скоростью в 88 км/ч. Цена в 20000$ относит машину к среднему уровню, особенно в сравнении с BYD Song, стоимостью в 40000-45000$.

Zhi Dou D2 EV

  • BAIC EC-Series

Первое место занял электромобиль, относящийся к кузову хэтчбек, но внешне напоминающий кроссовер Toyota RAV4. Количество проданных автомобилей – 80000, месячный оборот составил 10000 экземпляров. В салоне помещается 4 человека.

Укомплектован двигателем мощностью 30 кВт с возможным расстоянием поездки без подзаряда в 160 км. Стоимость электрокара вполне демократична – 22000$. Средние технические характеристики не мешают ему быть самым продаваемым электрокаром в Китае. Популярность он заслужил современным внешним видом и доступностью.

BAIC EC-Series

Если возникло желание купить электромобиль, нужно учитывать следующее – он не подойдет любителям погонять. Он ездит со скоростью до 70 км/ч (можно больше, но быстро сядет батарея). Однако авто отлично справляется с путешествиями на большие расстояния.

Вопрос цены

Внедрение инноваций и улучшение старых вариаций легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания непременно рост стоимости. Сфера производства электромобилей развивается в России и других странах. Но китайские образцы все еще занимают лидирующие позиции с точки зрения цены.

Китайские электромобили со средними характеристиками можно приобрести за 15 000-20 000$. Но есть и электрокары сегмента люкс, ценник которых стартует от 2 миллионов рублей. Это аналоги и конкуренты всемирно известных Tesla.

Китайские электромобили

Положительные отзывы о китайских электрокарах

Мнения людей после первых тест-драйвов различаются, но большинству машины пришлись по вкусу. Помимо того, что всех привлекает дешевизна, существует еще несколько решающих аспектов:

  1. Четко продуманная комплектация и дизайн из-за ограниченных финансовых и материальных ресурсов.
  2. Улучшение свойств мотора и аккумуляторов без увеличения себестоимости.

Приоритетным направлением развития является создание и усовершенствование собственных технологий.

Негативные отзывы

Недовольство электрическими китайскими автомобилями связано с устоявшимся в обществе мнением о низком качестве товаров из Китая. Производители пытаются постепенно отходить от этого и улучшать технологию создания машин. Но в этом сегменте производства за 5-10 лет улучшить качество без повышения цены – сложная задача.

Китайские электромобили

Встречаются случаи использования дешевых материалов, ошибки в конструировании и плохая отделка салона и внешних деталей корпуса. Если декоративные элементы не влияют на работоспособность и их легко заменить, то детали внутренности машин приводят к поломкам.

Из-за этого возникает вторая проблема – продажа запчастей. Производители не позаботились о распространении комплектующих для продукции. Они доступны только в крупных городах у официальных сервисных представителей. Поэтому случается, что машину невозможно починить и приходится приобретать новую.

Китайские электромобили

Заключение

Использование собственных технологий и заимствование особенностей европейских производителей позволили Китаю создавать инновационные экземпляры электрокаров. Они смогли прочно занять первые позиции в создании экологически безвредных средств передвижения.

Ссылка на основную публикацию