Содержание
Вопросы загрязнения воздуха постоянно поднимаются на мировых конференциях, посвященных экологической ситуации. Первым шагом в ее сохранении является уменьшение количества выхлопных газов. Некоторые страны Европы полностью отказались от привычных автомобилей, заменив собственными электромобилями. В России получили распространение более доступные китайские модели.
Особенности электрокаров из Китая
В этой сфере первооткрывателями и инноваторами были страны Запада, по большей части США. Но в 2016-2017 годах ситуация образом изменилась и их место занял Китай. Этой цели достичь удалось, поскольку цена некоторых флагманов не превышает 10 тыс. долларов, что равно некоторым б/у авто европейского производства.
Китай не зря вплотную подошел к созданию электрической техники. Это выгодно для государства в силу следующих причин:
- Во всех отраслях производства появилась тенденция отхода от использования бензина и другого топлива и внедрения в технику новых источников питания.
- Китай выделяет финансирование на мало развитые отрасли, которые принесут прибыль в будущем.
Главная цель китайцев – экономичность с сохранением качества продукции. О том, что электромобили продолжат занимать сегмент бюджетных, говорят следующие факторы:
- непрерывно нарастающий объем выпуска продукции;
- работа над новыми моделями;
- рост популярности, увеличение количества проданных электромобилей.
Нельзя сказать, что европейские фирмы хуже. Наоборот, они постоянно изобретают новые типы моторов, улучшают предыдущие, добиваются высокой мощности аппарата. Но их существенный минус – завышенная цена, и как следствие этого, недоступность для большей части общества.
Несмотря на использование идентичных технологий, у электромобилей из Китая присутствуют отличительные черты. Удобство – не главный фактор при конструировании образцов. Внимание уделяют концепции автомобиля, подходящего для густонаселенного города.
Разновидности моделей
Перед созданием автомобиля разработчики анализируют рынок и предпочтения потребителей, чтобы определить какие типы электромобилей не будут популярными. Гибридные электроавтомобили, совмещающие 2 типа питания – электрическое и топливное – практически не выпускаются. В перспективе их не будет на мировом рынке. Китай уделяет внимание только моделям с электропитанием.
Наиболее распространены такие типы кузовов:
- седан;
- хэтчбек (в том числе компактные 2-х дверные машины);
- кроссовер (по мощности равны бензиновым седанам и хэтчбекам).
Другая классификация электрокаров создана на основе типа аккумулятора. Чаще всего встречаются литий-ионные. Адаптировали этот тип батареи под электромобили именно китайцы. Прослужит она 8-10 лет с учетом правильной зарядки и эксплуатации.
Другой вид – из сплава никеля и кобальта с добавлением следующих веществ:
- Марганец – увеличивает срок работы батареи, но должен тщательно защищаться от высоких температур.
- Алюминий – замена предыдущему компоненту для удешевления.
Аккумуляторы из фосфата железа менее популярны из-за специфического способа работы – в низком напряжении. Невысокая цена и хороший срок службы – факторы, из-за которых производители предпочитают использовать литий-ионные батареи.
Список моделей китайских электробусов
Производством электрических машин в Китае занимается больше 15 автоконцернов, а количество моделей превышает 100 тысяч. За прошлый год продано более 500 000 машин, но их общее количество в России не достигает и 2000. Из-за высокого спроса внутри страны, экспорт не является приоритетным направлением продаж.
Количество проданных автомобилей фирмы BAIC на 20000 превысило легендарные Tesla.
Перед покупкой любого электрокара каждому человеку необходимо ознакомиться с наиболее продаваемыми видами в стране, ведь на сегодняшний день в Поднебесной выпускается немало авто, работающих не на топливе.
- JAC iEV6S/E
Такие автомобили были презентованы в Китае в 2015 году и до сегодняшнего момента около 30 тысяч экземпляров продано внутри страны и экспортировано заграницу. Оснащение содержит все необходимое: климат-контроль, бесключевой доступ, кожаный салон, мультимедиа система с большим экраном. Предусмотрена возможность выбора режима движения.
Заряжать аккумулятор можно даже от обычной розетки, среднее время – 11 часов. Мощность мотора кроссовера – 114 л.с, разгон до 100 км – за 11 секунд, максимальная скорость – 180 км/ч. Запас движения после полной зарядки составляет 250-300 км. Максимальное значение возможно только при постоянном движении на скорости 60 км/ч.
- Chery eQ
Этот концерн известен своими компактными автомобилями QQ. Является аналогом, но с электропитанием. Мощность двигателя составляет 52 л.с., а батареи – 22 кВт. Выше 100 км/ч машину разогнать не удастся. Судя по техническим характеристикам модели – это обычный электромобиль для передвижения в мегаполисе. Без подзарядки он проедет около 200 км. Он разработан без изысканности. Главный принцип – доступность людям среднего достатка.
- BYD Song PHEV
Крупногабаритный кроссовер от известной компании отличается от всех своим современным дизайном снаружи и внутри. Лидирует во многих списках китайских электроавтомобилей. Оснащение включает в себя:
- систему очистки воздуха;
- климат-контроль;
- подогрев сидений;
- мультимедиа систему;
- GPS-навигацию;
- подушки безопасности.
Несмотря на хорошую «начинку» и высокую стоимость технические характеристики остались на среднем уровне. На полном заряде авто проедет 70 км. Мощность двигателя 112 л.с, что позволяет развить высокую скорость. Разгон до 100 км/ч — за 5 секунд.
- Zhi Dou D2 EV
С момента старта продаж модель занимает лидирующие позиции. Главное качество машины – компактность, в длину она не более 3-х метров. Пассажировместимость – 2 человека. В первой модели мощность мотора составляла чуть больше 20 л.с., позже ее обновили и увеличили вдвое. Запас хода без дополнительной зарядки составляет 150 км со средней скоростью в 88 км/ч. Цена в 20000$ относит машину к среднему уровню, особенно в сравнении с BYD Song, стоимостью в 40000-45000$.
- BAIC EC-Series
Первое место занял электромобиль, относящийся к кузову хэтчбек, но внешне напоминающий кроссовер Toyota RAV4. Количество проданных автомобилей – 80000, месячный оборот составил 10000 экземпляров. В салоне помещается 4 человека.
Укомплектован двигателем мощностью 30 кВт с возможным расстоянием поездки без подзаряда в 160 км. Стоимость электрокара вполне демократична – 22000$. Средние технические характеристики не мешают ему быть самым продаваемым электрокаром в Китае. Популярность он заслужил современным внешним видом и доступностью.
Если возникло желание купить электромобиль, нужно учитывать следующее – он не подойдет любителям погонять. Он ездит со скоростью до 70 км/ч (можно больше, но быстро сядет батарея). Однако авто отлично справляется с путешествиями на большие расстояния.
Вопрос цены
Внедрение инноваций и улучшение старых вариаций легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания непременно рост стоимости. Сфера производства электромобилей развивается в России и других странах. Но китайские образцы все еще занимают лидирующие позиции с точки зрения цены.
Китайские электромобили со средними характеристиками можно приобрести за 15 000-20 000$. Но есть и электрокары сегмента люкс, ценник которых стартует от 2 миллионов рублей. Это аналоги и конкуренты всемирно известных Tesla.
Положительные отзывы о китайских электрокарах
Мнения людей после первых тест-драйвов различаются, но большинству машины пришлись по вкусу. Помимо того, что всех привлекает дешевизна, существует еще несколько решающих аспектов:
- Четко продуманная комплектация и дизайн из-за ограниченных финансовых и материальных ресурсов.
- Улучшение свойств мотора и аккумуляторов без увеличения себестоимости.
Приоритетным направлением развития является создание и усовершенствование собственных технологий.
Негативные отзывы
Недовольство электрическими китайскими автомобилями связано с устоявшимся в обществе мнением о низком качестве товаров из Китая. Производители пытаются постепенно отходить от этого и улучшать технологию создания машин. Но в этом сегменте производства за 5-10 лет улучшить качество без повышения цены – сложная задача.
Встречаются случаи использования дешевых материалов, ошибки в конструировании и плохая отделка салона и внешних деталей корпуса. Если декоративные элементы не влияют на работоспособность и их легко заменить, то детали внутренности машин приводят к поломкам.
Из-за этого возникает вторая проблема – продажа запчастей. Производители не позаботились о распространении комплектующих для продукции. Они доступны только в крупных городах у официальных сервисных представителей. Поэтому случается, что машину невозможно починить и приходится приобретать новую.
Заключение
Использование собственных технологий и заимствование особенностей европейских производителей позволили Китаю создавать инновационные экземпляры электрокаров. Они смогли прочно занять первые позиции в создании экологически безвредных средств передвижения.