Морской порт в Шанхае

Порт Шанхай (The Port of Shanghai) – один из самых крупных по грузообороту портов в мире. Согласно данным за 2016 год объем обработанных грузов составил 644,82 миллиона тонн. Выход на лидирующие позиции стал возможен для Китая после вступления во Всемирную торговую организацию.

Морской порт в Шанхае

Шанхай: морской порт

Сегодня шанхайский порт представляет собой ключевой канал китайского импорта и экспорта. Интенсивное развитие позволило установить связи с 200 странами и 500 портами по всему миру. В итоге практически весь торговый оборот Шанхая, идущий за пределы страны, осуществляется именно благодаря морским перевозкам и через одноименный порт. Согласно данным, город берет на себя в среднем 20% всего грузооборота Поднебесной. За девять лет пребывания во Всемирной торговой организации Китаю удалось вывести шанхайский морской порт на первое место в мире по грузообороту.

Еще в середине 20 века через Шанхай ежегодно проходило всего 17 миллионов тонн груза, а к 1985 году этот показатель достиг 100 миллионов тонн. В 2003 году порт уже сумел выйти на 3 место в мире, а затем и выбиться в лидеры. Добиться таких успехов Шанхаю помогла типичная для Китая модель партнерства государства и частного бизнеса. Контрольный пакет акций управляющей компании SIPG принадлежит государству. Свой бизнес в порту имеют многие транспортные компании. Шанхай также является крупным судостроителем, на его долю приходится половина всех построенных в стране кораблей. По отношению к мировому судостроению – это 5% выпуска.

Морской порт в Шанхае

Шанхайский порт включает в себя три части:

  • Усон – расположен к северу от мегаполиса и является самым старым;
  • Вайгаоцяо – крупный контейнерный терминал, легко обрабатывающий свыше 90 контейнеровозов ежедневно;
  • Яншань – построенный на одноименных островах глубоководный порт, соединенный с материковой частью вторым по длине мостом в мире Дунхай (32,5 км).

Строительство Яншань (общая площадь свыше 3619,6 кв. км) позволило значительно разгрузить две другие части порта и выйти Шанхаю на первое место в мире по грузообороту. Китайская гордость Яншань взял на себя обслуживание самых разнообразных грузов – угля, руды, нефти, строительных материалов и оборудования.

В Шанхае есть три круизных терминала. Один из них расположен прямо в центре города на берегу реки Хуанпу. Неподалеку находятся две автобусные остановки для туристов. Два отличающихся друг от друга маршрута для осмотра мегаполиса, каждый из которых стоит 30 юаней (примерно 300 рублей). Большие корабли в этот порт не заходят.

Морской порт в Шанхае

Другой терминал находится в 25 км от центра в районе Баошань. В центр мегаполиса ходят автобусы и такси, работающее строго по счетчику. Для самых больших лайнеров работает Вайгаоцяо, поскольку сюда заходят крупные контейнеровозы. Терминалы не имеют собственного веб-сайта, поэтому узнать, где именно будет швартоваться корабль можно только в круизной компании.

Координаты порта

Удачное расположение порта в дельте Янцзы в 50 км от впадения реки в Восточно-Китайское море сделало его важнейшим центром торговли и логистики Поднебесной. Координаты шанхайского гиганта грузоперевозок следующие – 31°23’22» СШ, 121°30’58» ВД. Развитая инфраструктура делает простым сообщение с другими регионами государства.

Географическое положение Шанхая на карте мира демонстрирует выгодную позицию с экономической точки зрения. Помимо этого, здесь благоприятные климатические условия (субтропический с чертами муссонного климата). Благодаря реке Янцзы мегаполис связан со многими оживленными в экономическом плане регионами КНР.

Морской порт в Шанхае

Портовые сборы

Мировой экономический кризис затронул практически все страны и привел к сокращению мировой торговли более чем на 10%. Цены на рынке грузоперевозок в сложившейся ситуации стали падать. Китайским морским транспортным компаниям принадлежит роль первопроходцев в быстром реагировании на случившиеся события. Снижение ставок на морской фрахт позволило сохранить конкурентоспособность в непростых рыночных условиях. Цифры статистики вряд ли обманут – финансовые потери китайских бизнесменов были существенны.

В 2015 году крупные морские компании-перевозчики в общей сложности потеряли 2,5 миллиарда юаней.

Власти КНР не оставляли без внимания вопрос развития отрасли. Результатом стала отмена почти трех десятков надзорных инструкций. Снижение вмешательства в деятельность перевозчиков со стороны государства привело к тому, что число компаний, желающих отправлять грузы по всему свету, стало расти. Еще одним местным административным бонусом стала практика возвращения налогового сбора. В 2017 году улучшить бизнес-климат в Шанхае стало возможно за счет внедрения системы «одного окна». Сокращение времени на урегулирование вопросов с администрацией порта, упрощенная система документооборота дали свои плоды.

Морской порт в Шанхае

Себестоимость перевозок снизилась за счет уменьшения тарифов и портовых сборов, связанных с хранением, подготовкой, погрузкой и отправкой грузов. Об этом шаге красноречиво говорят цифры – затраты отправителей грузов сократились на 13-22%, обработка стандартного 20-футового контейнера стала стоить порядка 80-120 юаней (800-1200 рублей).

Порт Нингбо

«Спокойные волны» – так переводится название города и порта на северо-востоке китайской провинции Чжэцзян. Если посмотреть на карту, то взору откроется превосходное географическое положение Нинбо (Ningbo). Такая позиция играет ключевую роль в развитии морских грузоперевозок, что и позволило порту со временем нарастить объем оборота грузов до 1 миллиарда тонн в год.

Комплекс Нинбо представлен пятью портами:

  • Бэйлунь – является самым главным;
  • Чжэньхай;
  • Дакси;
  • Чуаньшань;
  • старый пассажирский порт Нинбо.

Железнодорожная ветка подведена к Бэйлунь, куда постоянно приходят грузы из Шанхая и Ханчжоу. Город Нинбо по числу жителей превзошел отметку в 7 миллионов человек, здесь активно создаются рабочие места, в основном связанные с работой порта.

Порт Нингбо

Из глубины Китая товарные потоки местных производителей смогли открыть себе путь на мировой рынок. Среди экспортируемых в Россию товаров — бытовая электроника, продукция текстильной промышленности, одежда и обувь. Из России в Нинбо налажен импорт нефти, угля, древесины и удобрений. Включением Нинбо в транспортную линию Владивосток-Шанхай датировано 2011 годом. С тех пор предприниматели из России могут оценить неоспоримые преимущества открывшейся ветки и самого Нинбо. Местные склады занимают почти 47 тысяч квадратных метров, а площадки для контейнеров – 26 тысяч.

Нинбо относится к самым загруженным морским портам в мире по контейнерной перевалке. Согласно данным на июнь 2018 года в Нинбо-Чжоушань ведут примерно 250 контейнерных маршрутов, причем из них 120 линий являются магистральными. Среднемесячное число рейсов достигает отметки в 1500.

Порт Нингбо

Итог

Шанхайский порт является лидером мирового рынка грузоперевозок по количеству обрабатываемого груза. Развитая инфраструктура, продуманная система логистики и поддержка со стороны государства позволили ему добиться таких результатов. Маркетинговая идея управляющей компании SIPG заключается в том, чтобы доказать правильность выбора шанхайского порта в качестве морской опоры международного торгового бизнеса.

Ссылка на основную публикацию