Самый длинный мост в Китае — размеры и фото

Инженерные сооружения возведённые над препятствиями — показатель развития, индекс технического прогресса цивилизации. За свою тысячелетнюю историю, трудолюбивые китайцы построили множество мостов. Возведённый во время правления дома Хань, китайский мост Ба в Сиане (386 м., 64 пролёта) почитается одним из древнейших много пролётных транспортных сооружений мира.

Опора китайских мостостроителей строительный комплекс SLJ900/32.
Опора китайских мостостроителей строительный комплекс SLJ900/32.

Современные китайские мостостроители не забывают традиций своих предков: мостостроение в стране не останавливается ни на миг. Из двадцатки самих протяжённых мостов мира — тринадцать возведены в Китае. Все они запущены в эксплуатацию уже в нынешнем веке, все включены в величественную транспортную сеть, густо оплетающую Срединное государство.

Самый протяжённый над водой

Циндаоский колосс связывает берега гавани Цзяочжоу, интегрируя чудо-городище Циндао в промышленный район Хуандао (восточные и западные региональные окраины). Каждый день без перерывов и выходных по Циндаоскому объекту проносится более 30000 пассажирских и грузовых единиц. Грандиозный коммуникационный артефакт сокращает грузо-пассажирскую логистику провинции на 30 километров.

На фото самый длинный в мире мост в заливе Цзяочжоу (Китай).
На фото самый длинный в мире мост в заливе Цзяочжоу (Китай).

Протяжённость рукотворного объекта: 42,5 км (26 из них возвышаются над гладью залива), пролёты сооружения опираются на 5200 опор.

Важно! Официальная стоимость строительства: полтора миллиарда долларов. Ряд авторитетных изданий утверждают о значительном превышении сметы и общем прайсе релиза в 8,8 млрд.

Величественный циндаоский шедевр лидирует среди водных переправ, и заслуженно царствует в Реестре Гиннеса в разделе Китай (China).

Идеология

Циндаоский проект разрабатывался и реализовывался в рамках национальной программы улучшения взаимосвязей быстроразвивающихся и растущих провинций КНР. Стратегически важный для развития всей страны город-порт Циндао просто задыхался в отсутствии современной транспортной инфраструктуры.

Грузовые терминалы города - порта Циндао.
Грузовые терминалы города — порта Циндао.

От прибрежного мегаполиса до промышленного района Хуандао (через море) регулярно работала паромная переправа. Мощностей паромного сообщения критически не хватало для осуществления достойного грузопотока.

Колосс с шести полосным движением вкупе со скоростным подземным тоннелем стали основополагающей базой огромного национального проекта: автотрассы Циндао — Ланьчжоу.

Этапы строительства

Стартовавшая в 2007 году грандиозная стройка длилась четыре года. На гигантской площадке круглосуточно трудилось более десяти тысяч строителей. Для возведения монументального объекта потребовалось более 450 тысяч тонн стали и около 2,4 миллиона кубометров бетона. При возведении транспортного колосса использовалась самая современная техника и ультра прогрессивные технологии строительства.

  • первая фаза: прокидывание пролётов (одновременно с двух берегов, с плановой встречей «смычкой» в центре залива);
  • вторая фаза: застройка и обустройство подъездов к объекту, и благоустройство самого сооружения (электроснабжение, ограждение, асфальтирование, разметка и др.).

Специальные характеристики

Конструкторы транспортного объекта утверждают: циндаоский проект настоящий инженерный шедевр, — в случае необходимости, объект выдержит восьмибалльное землетрясение, тайфун, цунами и даже столкновение с потерявшим управление океанским судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.

Шести полосное движение, 30 тысяч автомобилей в день.

Лиман Цзяочжоу сковывает льдом на два зимних месяца: мост является крупнейшим рукотворным сооружением на ледяных просторах Поднебесной империи. Эксперты гарантируют столетний эксплуатационный период транспортной жемчужины залива.

Другие мосты Срединного государства

Всю историю древнейшей цивилизации, китайские архитекторы и строители вводили мировое сообщество в шок и трепет. Поднебесная империя всегда любила и умела удивлять: от Великой китайской стены, до величественных дворцов и пагод.

Важно! Сооружение транспортных артерий — отдельная страница становления государства.

Сложный рельеф хорошо стимулировал разработку и внедрение новейших инженерных решений и технологий. Мостостроители и их продукция — гордость и достояние страны.

Даньян-Куньшаньский виадук

Основная преграда для транспортных магистралей — прерывистость рельефа (овраги, ущелья, каньоны). Транспортно-коммуникационные объекты, возведённые в местах со значительными перепадами высот, называют виадуками.

Даньян - Куньшань — самый большой мост-виадук в мире между Шанхаем и Нанкин.
Даньян — Куньшань — самый большой мост-виадук в мире между Шанхаем и Нанкин.

Индустриальный шедевр Даньян — Куньшань (164,8 км) находится в регионе Цзянсу. Это часть Пекин-Шанхайской скоростной железнодорожной трассы, соединяющей два промышленных мегаполиса Шанхай и Нанкин.

Виадук возведён в рекордные сроки: 2008-2010 гг.

Гонконг — Чжухай — Макао

Величайший мировой морской мост Гонконг, Чжухай и Макао шедевр мостостроительного искусства. Грандиозный транспортный объект объединяет череду пролётов, серию подземных переездов и группы рукотворных островков в море.

При строительстве моста заботились об экологии региона.
При строительстве моста заботились об экологии региона.

Долгие сроки строительства (по китайским меркам, восемь лет это очень долго), оправданы жёсткими рамками экологической безопасности региона. Также «долгострою» способствовали длительные административные согласования: Гонконг и Макао выделенные административные единицы Поднебесной.

55 километров ирреального сооружения — визитная карточка региона.
55 километров ирреального сооружения — визитная карточка региона.

Общая протяжённость транспортного объекта 55 км, длина основного прогона моста составляет около 30 км. Потребовавшихся для стройки 420 тысяч тонн металла, хватило бы для возведения шестидесяти Эйфелевых башен.

Мост Ханчжоу

Величественный мост Ханчжоу, соединяет Шанхай и Нинбо. Грандиозная стройка реализовала идеологию миллиардных вложений в транспортную инфраструктуру государства. Центр экономики, экспортер потребительских товаров порт Нинбо, нуждался в гарантированной транспортной доступности к финансовому и деловому хэдлайнеру Китая, мегаполису Шанхай.

Большой китайский мост Ханчжоу между Шанхаем и Нинбо — очередная запись в реестре Гиннеса.
Большой китайский мост Ханчжоу между Шанхаем и Нинбо — очередная запись в реестре Гиннеса.

Протяжённость трансокеанской конструкции 36 км, разрешённый темп передвижения 100 км/ч, гарантийный срок эксплуатации более сотни лет. Стоимость моста: 11,8 миллиарда юаней.

Прозрачный переход

В регионе Хебэй (Китай) для пешеходов открыт самый протяжённый в мире мост из стекла. 488 м щекочущей нервы прогулки на высоте 230-и: стопроцентная туристическая «изюминка» и фетиш для адреналиновых наркоманов.

1077 стеклянных панелей служат покрытием экзотического сооружения. Дополнительную нервную встряску гарантирует специально анонсированная проектировщиками опция: мост при прохождении покачивается.

Мост Хэбей оказался на пятьдесят метров длиннее прежнего «прозрачного» лидера: «Облачный переход» через каньон парка Чжанцзяцзе сдвинут с верхней позиции прозрачных достопримечательностей Китая.

Мост Дугэ

Самый высокий подвесной мост в мире соединяет берега реки Бэйпаньцзян и, соответственно, две провинции Гуйчжоу и Юньнань.

Сложность гористого рельефа потребовала от конструкторов моста Дугэ эксклюзивных инженерных решений. По типу конструкции мост классифицируется как вантовый: башенные опоры и подвешенный на тросах-вантах пролёт.

Связывающий провинции Чжэцзян и Юньнань вантовый мост Дугэ.
Связывающий провинции Чжэцзян и Юньнань вантовый мост Дугэ.

Мост Дуге провисает на высоте 564 м над речным каньоном и поражает автолюбителей своей протяжённостью (полтора километра).

Сооружение Лупу

Лупу не мешает судоходству на реке Хуанпу, его высота над гладью речных волн 46 м. «Серебряная» мировая позиция в номинации арочных транспортных конструкций коммутирует две половинки Шанхая. Визитная карточка мегаполиса и туристическая достопримечательность, — центральная мостовая дуга вытянулась на 750 метров.

Урбанистический монстр, мост Лупу.
Урбанистический монстр, мост Лупу.

Современный дизайн величественного сооружения очаровывает, наиболее эффективно мост смотрится ночью в огнях подсветки.

Важно! В апогее мостовой арки сооружена смотровая и сэлфи-зона: полтора километра вдоль проезжей части, скоростной лифт и… изнуряющие 367 ступенек.

Общая протяжённость знаменитого шанхайского моста — 3900 м.

Сутун

8206-метровый вантовый гигант через Янцзы, соединяет города Наньтун и Чаншу (восток континентального Китая).

Вантовый колосс Сутун на реке Янцзы.
Вантовый колосс Сутун на реке Янцзы.

Феерическая конструкция была сдана в эксплуатацию в 2008 году. Конструкт сближает два уезда и поражает туристов и деловых партнёров страны ультрадизайном.

Цзясин—Шаосин

Жемчужина мостостроения Срединного государства, прекрасный многопилонный транспортный объект, украшает Ханчжоувань и делает ближе два индустриальных центра Цзясин и Шаосин.

Вантовый мост Сутун на реке Янцзы.
Вантовый мост Сутун на реке Янцзы.

Общая длина комбинированного трансокеанического мостового перехода составляет 10 138 метров. Мост поражает урбанистическим дизайном и мощным великолепием.

Как строят мосты в Китае?

Вдумчивый и мудро нерасторопный Китай просто поражает темпами строительства. Строят в Поднебесной империи быстро и очень качественно. Китайцы обожают последние технологические новации и ультрасовременные механизмы. Для сооружения дорог и возведения величественных мостов, в КНР создан и запущен в эксплуатацию невероятный гигантский строительный комплекс SLJ900/32.

Опора китайских мостостроителей строительный комплекс SLJ900/32.
Опора китайских мостостроителей строительный комплекс SLJ900/32.

Габариты гиганта мостоукладчика впечатляют: 90 метров в длину и 9 в ширину. Весит ультрасовременный монстр чуть более 580 тонн.

Заключение

Мост — одно из самых древних инженерных сооружений придуманных и реализованных человечеством. Строительство мостов в Китае архиважная задача: взрывной темп экономического развития КНР был бы невозможен без величественных транспортных магистралей. Все последние построенные мостостроительные шедевры Китая не только соединяют промышленные и торговые регионы, но и дают жителям Поднебесной право гордиться за свою страну.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector