Карта и схема метро Пекина на русском языке

Почти полвека функционирует метрополитен в столице Китайской республики. За всё это время он занял второе место по количеству пассажиров в стране и на мировой арене (обгоняет только Шанхай). А чтобы не запутаться, предлагаем изучить карту метро Пекина и обратиться к статье.

метро в пекине

Общие сведения

Начиналось всё с военных. В течение первых 7 лет обычные граждане не могли воспользоваться услугами метро.

Пик развития метро был достигнут в конце XX века, в результате чего помимо количества пассажиропотока удлинилось расстояние веток, став растягиваться на 500 километров. Кстати, Московское метро обгоняет только по плотности пассажиров за сутки.


Теперь же здесь есть 320 точек, разбросанных по всему городу, вплоть до пригородов. Центральное правительство сообщило о том, что в этом году должна увеличиться длина путей до тысяч километров.

Особенности:

  • есть кольцевые и дугообразные линии;
  • самая длинная ветка достигает 50 километров;
  • метро располагается под землёй. Исключение – надземная ветка, ведущая в аэропорт и некоторые другие станции;
  • общее количество путей – 18 штук;
  • прохождение формируется в виде полос, проходящих параллельно и перпендикулярно, образуя рисунок шахматной доски.

метро в пекине

Режим работы метро Пекина

Основной режим работы: 5-24 часов. Правда, несколько направлений заканчивают свою работу в 22 или 23 часа вечера. Смотрите внимательней расписание, если хотите уехать на метро.

Станции Китая

Какие виды станций функционируют:

  • классические. Отстроены по типу колонн в прошлом веке. Могут располагаться на небольшой глубине и по ним могут ходить поезда с боковыми дверьми. Недостаток – небезопасен, может стать площадкой для самоубийц или жертвами невнимательности из-за нетрезвого состояния;
  • новые. Они залегают глубже, но основные станции и рельсы перегорожены стеклом. В вагонах нового типа всего одна дверь и она открывается горизонтально, тем самым не дав возможности угодить под рельсы.

Сколько станций метро в Пекине?

Если посмотреть на карту метро, можно увидеть, что метрополитен ответвляется на 28 линий. Количество станций достигает 319 штук.

Список маршрутов:

  • Линия №1. Старейшее метро проходит именно здесь и следует от Пингоюаня до Сыхуэйдуна.

метро в пекине

Вход и пересадки

Как начать движение:

  1. Спуститься на эскалаторе.
  2. Пройти по электронной пропускной системе.
  3. Если имеется багаж, будьте готовы к его досмотру.
  4. Получаете специальную проездную карту в терминале.

Непонятно на каком месте ожидать поезд – смотрите, где стоят потенциальные пассажиры или на указатели. Если возникли трудности с освоением «китайца», можете обратиться к полисмену.

«В большинстве станций есть туалеты»

В вагонах светло, работает кондиционер. Сидения типичные, как в других местах.

Пересадка осуществляется путём перепрыгивания через линию из-за разницы посадки вагона и перрона. Из-за малого количества эскалаторов сами китайцев не любят переходить в разные вагоны.

метро в пекине

Карта Пекинского метро

Если вы находитесь возле входа или в вагоне, обыщите их на предмет карты. Для удобства запоминания все ветки обозначаются под номерами. Для более лёгкого использования на китайском, сориентируйтесь на названии нужной вам станции и просмотрите, по каким направлениям необходимо добраться.

Но если вы находитесь на самой станции, можете не паниковать — вам помогут экраны с указанием маршрутов. И обязательно запоминайте, как пишется слово «выход», ведь для удобства он пишется на латинском.

Сколько стоит проезд

С недавнего времени стоимость проезда стала фиксироваться по километражу пройденного пути. Минимальная цена в настоящий момент — 3 юаня (за 6 км.). Исключением является путь от города до аэропорта (25 юаней за поездку).


В какие цифры превращается расстояние:

  • 1 (указанный минимум);
  • 6 (за 10 километров просят 4 юаня);
  • 12 (22 км. и 5 юаней);
  • 22 (32 км. и 6 юаней);
  • при превышении данных категорий идёт прибавка по 2 юаня на каждые 20 километров.

«Детям роста не выше 120 сантиметров можно воспользоваться услугами метро абсолютно бесплатно. Единственное условие — он должен быть с родителями или другим взрослым, ответственным за ребёнка»

В Пекине стоимость проезда на метро экономична. Секрет в планомерной программе центрального правительства, которые задались целью разгрузить наземные трассы от автомобилей и автобусов для сокращения пробок и очистки города от смога и огромного количества тяжёлых металлов в воздухе.

метро в пекине

Способы оплаты

Оплатить поездку можно с помощью специальной пластиковой карты. Приобрести её можно за 20 юаней. В случае, если часть суммы в течение дня останется на счёте (при покупке многоразовой), то возможно её вернуть. Для туристов есть карточка на одноразовое использование. Пополнить счёт можно на кассе и автоматах, предназначенных для них.

Можно ли потеряться?

Для того, чтобы грамотно сориентироваться в китайском метрополитене, знать язык необязательно. Достаточно посмотреть на цифры в схеме и станет примерно ясно, по каким маршрутам не заблудишься, а две станции и вовсе кольцевые (вторая и десятая). Помните — проходить в вагон нужно очень быстро, так как у китайцев есть привычка толкаться.

«Не пытайтесь расшифровать план, если не знайте языка. Изучите номерные обозначения и латинский язык, они намного проще»

метро в пекине

Достопримечательности и станции метро

По достопримечательностям и важным объектам возможно сориентироваться, на каких ветках метро легче добраться. И вот основные места:

  • площадь Тяньаньмэнь;
  • музей революции и истории Китая;
  • музей Гугун;
  • дворцовый комплекс «Запретный город». До данных мест необходимо сесть на маршруте №1 и добраться до станции Tian’anmen (название одноимённой площади).
  • Летний дворец императора. Для того, чтобы до него добраться, вам понадобиться ехать по четвёртой линии. Выходить на станциях Xiyuan или Beigongmen;
  • Зоопарк. Та же ветка, но поездка осуществляется до Beijing Zoo;
  • Храм небес. Для поездки до него понадобится маршрут №5, выход осуществляется на А1;
  • Аэропорт. Специальная ветка, Airoport Line, первый рейс проходит с первой станции в 6 утра, с последней — спустя 20 минут; последний отходит в 22:30 и 23:10 соответственно.

Схема метро Пекина на русском

пекин метро

Первая линия является также самой старейшей в столице. Растягивается она на 30 километров, всего на ней располагается 23 станции.

Вторая по счёту — одна из немногих веток, которая имеет кольцевой маршрут. Причём она подразделяется на внутреннее и внешнее. Но на карте выглядит как прямоугольник с закруглёнными углами. По длине меньше, чем первая на семь километров. Охватывает 18 промежуточных пунктов. Проходит через Пекинский вокзал

Третья линия находится на стадии строительства. По проекту она будет охватывать запад Пекина.


Четвёртая линия соединяет север и юг столицы Поднебесной. Растягивается на двадцать восемь километров и пересекает 24 станции. Весомая длина не мешает преодолеть весь маршрут за 50 минут.

Длина 5-ой линии составляет более 27, она связывает 5 районов: Фэнтай (Fengtai), Чунвэнь (Chongwen), Дунчэн (Dongcheng), Чаоян (Chaoyang) и Чанпин (Changping). На карте метро она отмечена бледно-фиолетовой линией, которая словно гигантский дракон преодолевает северную и южную части города.

Строительство пятой линии помогло сократить время поездки от северной части к южной части Пекина до 50 минут (раньше это занимало от 3 до 4 часов).

метро в пекине

Вместе с конечными станциями линия имеет 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

«Самой молодой действующей ветвью является восточное направление 14-ой линии, которая открылась в 2015 году. Проходит через южный вокзал Пекина»

Инструкция по поездке в пекинской подземке

Как успешно совершить поездку:

  1. Найдите карту метро заранее, либо в самом подземелье для того, чтобы узнать требуемую станцию и проходящий к ней маршрут.
  2. Взять карту для многоразового использования или квитанцию на кассе. Если долгая очередь пугает, найдите другую, но к автоматам. Там достаточно определить расстояние и закинуть монеток, либо купюр достоинством не более 10 юаней.
  3. Подойдите к турникету и приложите приобретённые номиналы. Так вы сможете спуститься на эскалаторе до площадки.
  4. На выходе из вагона опустите в турникет билет. Сумма поездки спишется и не придётся передавать за проезд.

«Многоразовая карточка действует в течение дня работы метро»

Отзывы о метро в Китае

Иностранцы, побывавшие в метрополитене Пекина, отмечают следующие позитивные моменты:

  • проектирование и строительство производилось по новейшим технологиям;
  • комфортабельность;
  • ветки проходят даже до пригородных частей столицы;
  • лаконичный внешний вид, никакой помпезности и пафоса;
  • продуманная до мелочей система безопасности;
  • всю интересующую информацию можно узнать на стендах;
  • минимальный риск заблудиться;
  • над некоторыми станциями расположены памятники культуры, что привлекательно для туристов;
  • экономия бюджета и льготы для детей;
  • расстояние пройденного пути высчитывается автоматически. Таким же способом и проходит оплата поездки;
  • отдых от рекламных стендов;
  • приятная чистота, яркий свет и приятная обстановка.

метро в пекине

Но есть и негативные моменты. Что может испортить поездку в Пекинском метрополитене:

  • большой пассажиропоток в центре города из-за увеличения в них граждан, а также туристов, студентов и работающих там. К ним относится и узость коридоров;
  • ограниченное число переводов карты метрополитена;
  • определённое количество маршрутов открываются и закрываются неравномерно;
  • теоретически удобная «очередь» возле вагона превращается в толкучку.

Заключение

Китайское метро становится всё более популярным за счёт последних технологий, безопасности и стремительно разрастающейся ветви. Остаётся только надеяться, что возможно устранение негативных моментов и появление более подробной карты на русском языке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector