Содержание
План подземных линий Гуанчжоу позволяет выбрать направление и проложить путь. Метрополитен стал символом и отличительной чертой больших городов. Существует подземная магистраль и в Гуанчжоу, одном из крупнейших мегаполисов Поднебесной. Карта метро Гуанчжоу помогает сориентироваться в подземных лабиринтах туристам и местным жителям.
Часы работы
По численности населения Гуанчжоу занимает 3 место в стране. Мегаполис насчитывает более 10 млн жителей. Отличительной особенностью Гуанчжоу стала развитая транспортная система. Здесь функционируют:
- автобусные маршруты;
- троллейбусные депо;
- таксомоторные парки;
- протяжённая сеть метро.
Горожане и туристы другим средствам передвижения предпочитают метро. Доступные цены, удобство, отсутствие пробок и толчеи привлекают пассажиров. Ежедневный поток достигает 2 млн человек. Это 6-й показатель во всем мире.
Время работы метро Гуанчжоу – с 6 ч утра до половины двенадцатого вечера. Наиболее загруженным временем становятся утренний и вечерний пассажиропоток. В этот момент горожане торопятся на работу или возвращаются домой. К чести проектировщиков метро следует отнести высокую пропускную способность подземки. Даже в часы пик здесь не наблюдается толчеи и большого скопления людей.
План подземки
Городское метро начало работу в 1997 году. За двадцать лет китайскими метростроевцами протянуто 9 веток, выстроено более 160 станций.
Схема метро Гуанчжоу отличается от Московской. Если в российской столице метро выстроено по радиально-кольцевому принципу, то подземка Гуанчжоу отличается более строгой конфигурацией. Несмотря на различие, схемы объединяют пересадочные станции. Как в Москве, в китайском мегаполисе можно перебраться с одной линии на другую.
Большинство веток обслуживают городскую черту. Линии 2-4 соединяют пригородные зоны с городом. Отдельное направление стало связкой между городом и индустриальным кластером Фошань.
Метро Гуанчжоу назвать подземкой можно лишь условно. Целиком подземными являются только 2 и 3 ветки. 4-я линия протянулась исключительно по земле. Остальные ветки носят комбинированный характер.
Навигация
Метро Гуанчжоу проектировался как современный транспортный узел, где применяются передовые способы оповещения и информирования. Возле каждой станции расположены опознавательные Стеллы с ярким логотипом. Надписи выполнены на нескольких языках. Рядом с китайскими иероглифами выведено латинское “Metro Station”. Указатели позволяют:
- легко ориентироваться;
- оценивать местоположение;
- намечать маршрут
Вагоны снабжены электронными экранами, где отражается текущее положение поезда и следующие станции. Объявление остановок осуществляется на двух языках. Минимальное знание английского позволяет не пропустить нужную точку.
Все станции метро оборудованы несколькими выходами с буквенными обозначениями. Возле каждой буквы имеется перечень улиц, куда ведёт выход. Для удобства туристов тут же есть информация о достопримечательностях, рынках и торговых центрах.
Цены за проезд
Проезд в городском метро отличается умеренными ценами и не превышает 12 юаней. На стоимость поездки влияет протяжённость маршрута. Для единичной поездки можно приобрести специальный жетон. Постоянным пассажирам рекомендуется запастись проездным билетом.
Правилами китайской подземки предусмотрен широкий спектр скидок. Он имеет социальную направленность и служит для снижения финансовой нагрузки на малообеспеченные слои населения. На ценовые поблажки могут рассчитывать:
- дети;
- пожилые люди;
- пенсионеры;
- студенты.
Гибкая ценовая политика привлекает пассажиров и способствует дополнительной популяризации данного вида транспорта.
Способы оплаты
В городском метро существует несколько способов оплаты, которые зависят от выбираемого маршрута и длительности поездки. На короткие расстояния выбирают единовременные жетоны. Приобретают их в специализированных автоматах. На дисплее необходимо выбрать конечную станцию, аппарат определит необходимую сумму. Внеся деньги, пассажир получает жетон. Существует возможность приобрести жетон для группы. Нужно указать количество пассажиров и конечный пункт.
Другим популярным видом оплаты является проездная карта. Называется она “Guangzhou Card” и обладает пополняемым балансом. Продаётся карта на станциях, в торговых киосках и пунктах быстрого питания. Стоимость проездного не превышает 10 юаней. Пополнить карту можно в месте приобретения. Для поездки в метро следует приложить жетон или карту к турникету. При выходе нужно проделать такую же операцию.
На всех станциях оборудованы информационные пункты. Там можно:
- уточнить маршрут;
- приобрести карту;
- попросить схему метро.
Китайские служащие настроены доброжелательно к пассажирам. Невзирая на языковые преграды, они стараются уяснить суть проблемы и помочь. Работники метрополитена хорошо понимают язык жестов и интонаций. В отличие от служащих подземки, обычные пассажиры ведут себя менее сдержанно. Не избалованные посещением туристов, они воспринимают иностранцев, как редкость. Отсюда настороженность и закрытость.
Мобильное приложение метро Гуанчжоу
Метро Гуанчжоу трудно представить без использования современных средств коммуникации. Для удобства пассажиров разработано мобильное приложение, с помощью которого можно выстраивать маршрут, изучать схему и периодичность движения поездов. Приложение информирует о станциях по пути следования, точках для пересадок и пути выхода в город.
Для использования мобильного приложения необходимо скачать MetroPay на смартфон, зарегистрироваться, ввести информацию о банковской карте и подтвердить её с помощью смс. Дальше можно использовать смартфон в качестве платёжного средства.
Заключение
Метро Гуанчжоу является не только развитой транспортной сетью, но и достопримечательностью мегаполиса. Просторные станции хоть и не отличаются богатой отделкой, привлекают своеобразным колоритом и неповторимостью линий. Разнообразие маршрутов обогащает представление о городе и расширяет кругозор. В хитросплетении линий и направлении веток помогает разобраться схема городского метро.