Содержание
Для более быстрого путешествия по Китаю лучше воспользоваться современными экспрессами. Скоростные поезда между Пекином и Шанхаем являются популярными из-за высокого развития туризма и бизнеса. Насколько далеко они находятся друг от друга, развитие железнодорожного транспорта в стране и стоимость проезда – все секреты в статье.
Расстояние между Шанхаем и Пекином
Протяжённость прямого пути – 1066 км. Но в связи с близостью к морю проложена двусторонняя железная дорога расстоянием 1318 километров.
Такой маршрут объясняется соединением главных зон в экономике КНР. Он начал прокладываться десять лет назад. Всего на строительство жд полотна понадобилось два года (с апреля 2008 г. по ноябрь 2010 г.). Через 7,5 месяцев (в 2011 году) было объявлено о его запуске.
Теперь линия составляет достойную конкуренцию с маршрутом Ухань-Гуанчжоу по скорости, поезда могут разгоняться до 380 км/ч и преодолевать путь всего за 4 часа. Средняя мощность – 329 километров в час.
Ветка соединена с такими линиями:
- Шанхай — Нанкин;
- Пекин -Т яньцзинь;
- Шанхай — Ханчжоу.
«Обновление ветки произошло из-за загруженности старой. Проехать грузовым и пассажирским поездам приходилось по одному полотну, что приводило к стагнации экономического развития прилегающих регионов»
Скоростной поезд в Китае
Среди сверхскоростных поездов функционируют три модели:
- CRH380A. Произведён в Китае при поддержке немецкого концерна Siemens. Первые поезда могли разгоняться до 486 километров в час, тем самым преодолев рекорд экспериментальных вагонов в Ханчжоу (416,6 км/ч). Но из-за столкновения двух электричек введено ограничение скорости до 300 км/ч. После него пошли обновлённые линейки CRH380B, CRH380C, CRH380D;
- CRH380B. В отличие от собрата изготовляется в Германии и обладает большей мощностью. Главный недостаток – в два раза меньше вагонов (8 против 16);
- CRH400 Fuxing. Запущен в прошлом году. Был разработан по уникальной технологии и благодаря этому сократилось время преодоления пути, а также повысился комфорт внутри вагонов: бесплатный доступ к беспроводному интернету и расширение пространства между сидениями.
Внутри вагонов идёт подразделение по степени комфортности:
- 2-ой класс. Он дешёвый, есть полочки для ручной клади и очень вместим, возле одного иллюминатора располагается три сидения в ряду и два в другом. Но здесь отсутствуют кондиционеры, розетки, доступ к Wi-fi и других радостей обеспеченных людей;
- 1-й класс. Более мягкие и широкие кресла, способные частично наклоняться, больше пространства, чем в первом типе. Также присутствуют элементарные блага цивилизации;
- бизнес — класс. Широкие иллюминаторы, самые комфортабельные кресла, спинки которых автоматически опускаются при желании поспать, зона отдыха, близость к вагону-буфету телевизор – всё здесь.
«При желании поехать в вагонах повышенной комфортности следует покупать билеты заранее. В день рейса обычно продают билеты на второй класс, либо стоячие»
Еда доступна здесь повсеместно: в бизнес-классе разносят комплексные обеды, в «средних» местах чай и десерты бесплатны. Покушать здесь можно за 45 юаней (445 рублей).
Цена билетов
Стоимость устанавливается от разделения поездов Beijing South — Shanghai Hongqiao на следующие категории:
- G. Чаще всего можно уехать в Шанхай или Пекин именно здесь из-за сверхскоростных сообщений электричек. Цена второго класса — 5467,23 рубля или 553 юаней, первого — 9224,1 р. (933), бизнес — классах — 17281,6 р. (1748 CNY);
- D. Здесь действуют три вечерних рейса в обоих городах, а экспрессы ездят с меньшей скоростью, чем китайские «Сапсаны» (200-250 км в час). Стоимость 2-ого класса — 3054,93 р. (309), 1-ого класса — 6080,2 р. (615);
- T. Отправляется с Пекина в 19:30 по местному времени. Отличается относительно небольшой скоростью (140 километров за 60 минут). Билет на плацкарт можно купить за 3015,38 р. (305), купе — 4715,86 р. (477), СВ — 8700,12 (880). Существуют ещё и жёсткие сидения за 1757,43 р. (178).
«До сих пор в Китае функционирует старейший поезд зелёного цвета под номером 1461. Рейс начинается в 11:54 и заезжает в каждый город. Сидячие места стоят 1 549,51 р. (157), плацкарт — 3014,86 р. (305), купе — 4717,83 р. (477).»
Как добраться до Южного вокзала Пекина
Для справки: жд вокзал расположен в шести километрах южнее центральной части Пекина. Чтобы до него добраться, нужны такие виды транспорта:
- метро. Нужно найти станцию Xuan Wu Men (宣武门), дойти до второй линии (на карте показала тёмно-зелёной линией), выйти на D2. Далее пройти по улице Xuan Wu Men Wai Da Jie в южном направлении до остановки Jiao Chang Kou (校场口). Дождитесь автобуса №102 и едите до конца маршрута. По российским меркам билет на проезд можно купить за 4 рубля. Идёте до следующей по пути станции и садитесь в транспорт с надписью «新北京站». Осталось дойти до южной части вокзала;
- такси. Его можно спокойно поймать на улице или заказать в отеле. Из центра можно доехать за 15 юаней (148 рублей). Только помните, что до 8 утра бронь транспорта недействительна;
- автобус. Для этого обратите внимание на данные номера, 20, 84, 102, 106, 203, 381, 458 или 485.
Подводим итог
Скоростные поезда Пекин-Шанхай различны и по степени комфортности, и по времени в пути. Если вы просматриваете расписание и уже готовы к поездке, вникайте во все тонкости, только потом отправляйтесь в путь-дорогу. Приятного путешествия!