Китайцы – народ смышленый и предприимчивый. Так, в их руках, любой популярный бренд или товар, если это имеет коммерческую выгоду, потерпев небольшие изменения, с легкостью превращается в недорогой аналог нового образца. Масштабы подделок настолько огромны, что они могут сделать копию практически всего, от шариковой ручки до крупного грузовика. Сегодня речь пойдет о таком нашумевшем двойнике, как китайский «Порше макан», официальное название — Zotye SR8 и который представлен на многочисленных фото интернет-изданий.
Описание модели
По некоторым оценкам экспертов, схожесть китайского «Порше» с немецким оригиналом, как внешним, так и внутренним дизайном достигает отметки в 80 – 90%. А вот начинка технического характера и цена на данные образцы автопрома значительно разнится. Так, купить бюджетный внедорожник Zotye SR8 в Китае можно от 108 тыс. юаней, что по отечественному курсу — 990 тыс. рублей, в то время как прайс на подлинник Макана в России начинается от 3,6 млн. рублей.
Интересно знать! Для особых ценителей Porsche китайские продавцы подготовили сюрприз – полную замену шильдиков и эмблем Zotye на «Порш». Стоимость пакета услуг от 29 до 170 долларов.
При немалом сходстве автомобилей покупать дешевый аналог значительнее выгоднее, поэтому спрос на такого рода Porsche в Поднебесной достаточно высок. Большой интерес это авто вызывает и у зарубежных покупателей, но пока официально китайцы не спешат его импортировать, так как боятся огромных судебных исков от автогигантов, на чью продукцию сделано копирование.
Технические характеристики
Porsche macan китайского происхождения немного больше своего немецкого собрата по всем параметрам:
- Габариты кузова имеют размеры: ширина — 1929 мм, расстояние от переднего до заднего бампера – 4744 мм, высота – 1647 мм, дорожный просвет составляет 200 мм, при колесной базе в 2850 мм. В то время как размеры оригинала находятся в таких значениях — ширина/длина/высота – 1923 мм/4681 мм/1624 мм соответственно, при колесной базе в 2807 мм.
- Колеса по умолчанию идут 17-дюймовые с 235/65 R17–й резиной, на литых дисках.
Джип имеет независимую подвеску всей ходовой части — сзади многорычажная, а спереди со стойками MacPherson, передний привод, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.
Общеизвестной «макановской» спортивной скорости китаец не получил, но он довольно неплохо укомплектован. На данный момент копия немецкого прототипа оснащается 190-сильным, двухлитровым, четырехцилиндровым бензиновым мотором с турбонадувом, работающим под управлением 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, в качестве дополнительной опции можно получить коробку автомат.
Порш начальной комплектации располагает не бедным списком оборудования. Это и цветной сенсорный экран с настройками, мультимедийной системой и навигатором, яркая электронная приборная панель, климат и круиз контроль, электрический привод зеркал и стеклоподъемников, подушки безопасности, отделка салона кожей, мультифункциональное рулевое колесо, контроль давления, парктроники и камера заднего вида, а также подогрев сидений, правда только передних. В топовых вариантах аналога Porsche устанавливается огромный мультимедийный экран с широким набором функций, похожий на тот, что используют на премиальных электромобилях Tesla Model S.
Интересно знать! В ближайшем будущем китайцы обещают выпустить модель с гибридной модификацией двигателя, которая будет ускорятся до 100 км/час всего за какие-то 5 секунд.
Внешний вид
Как было описано выше, внешне Porsche китайского дизайна очень похожий на свой исходник. Среди отличий можно отметить слегка непропорциональный кузов, форма передней и задней оптики также потерпела небольшого изменения, не совсем удачные зеркала и диски на колесах тоже имеют место. Как видно на фото, решетка радиатора и бампера практически повторяют подлинник.
Внутренний интерьер китайского Porsche без зазрения совести почти полностью украден у немецкого производителя. Вся панель приборов, руль, решетки вентиляции, дизайн торпедо и центральная консоль со встроенными часами, водительское и пассажирское переднее кресла, обшивка салона – все это без каких-либо заметных изменений перенесено в дешевую версию.
Китайцы не ограничились только «копи-пастом» макана. Несколько лет ранее был выпущен китайский porsche cayenne – официально Hawtai B35 Boliger. Автомобиль внешне заметно отличался от своего оригинала, но основные сходства были неоспоримы. Китайская копия Cayenne построена на базе корейского джипа Hyundai Santa Fe. Оснащение у машины хорошее, как для подделки. На кайен установили 160-сильный двигатель с объемом 1,8 литра, пятиступенчатую механическую КПП. Один из главных минусов данного псевдо Porsche – это то, что он немного запоздал с дизайном и взял за основу первую версию немецкого кайена. На данный момент он широко представлен на рынке России и цена его составляет около 1 млн. рублей.
Итог
Есть устойчивое выражение: «На каждый товар – есть свой покупатель». Поэтому у этой линейки китайских автомобилей найдутся как поклонники, так и критики. Каждый сам для себя решает, что ему по душе и что купить. Отметить можно лишь то, что китайцы не стоят на месте, они хоть и воруют дизайн у других производителей в надежде откусить кусок денежного пирога, но их продукция с каждым годом становится все качественней и намного доступнее, чем у зарубежных аналогов.