Содержание
Обладающие музыкальными возможностями, очищающие разум, тело – поющие чаши Тибета. Эти инструменты, пришедшие из старины, как генераторы универсальной энергии, воздействующие на человека, посредством звуковых волн.
Что это такое
Поющая чаша – старинный музыкальный инструмент, ранее используемый буддистскими монахами для проведения культовых обрядов, медитаций. Первые упоминания отмечены в скульптурах и изображениях. Известно, что этот инструмент уже использовался 3000 лет тому назад. Однако отсутствуют летописи, в которых бы имелось описание правильных манипуляций с ним.
История
Название Гималайские чаши они получили в честь того, что впервые использовались именно на территории Гималайского региона. Их появление окутано красивой легендой, и не одной:
- В старые времена был широко распространен шаманизм. Буддистские священники (ламы) практиковали общение с Высшими Духами, которые и оповестили их о скором появлении на Земле удивительного инструмента, способного исцелить от многих недугов.
В процессе медитации была определена форма инструмента в виде чаши, выплавленная из восьми металлов. Название семи компонентов ламы расшифровали, а вот последний элемент оставался загадкой. Тогда, они снова обратились к духам, которые ниспослали на землю метеоритный дождь.
В условиях высокогорья метеориты сохраняют большую часть своих характеристик. Их руда стала загадочным элементом, при дополнении которого, чаша приобрела неповторимое звучание.
- Другие исследователи полагают, что появление тибетских сосудов связано с буддистскими монахами. Те передвигались по всему миру с тарой, в которую люди клали пищу, одеяния, денежные средства. Монахи в свою очередь, должны были быть благодарны любому подношению.
- Третья легенда связана с Далай — Ламой, чей трон напоминал большую чашу. Буддисты верят, что услышав ее песнопение единожды, человек не окажется в Преисподней.
Настоящее
Современные изделия из Тибета отличаются от своих древних аналогов составом, но не формой и размерами. Изначально, своеобразные миски изготавливались из различных металлов. В зависимости от пропорций получался тот или иной сплав, дополненный драгоценными элементами.
Истинные ценители, в коллекциях которых находится посуда с уникальными звуками, датируемая 10-12 веком, считают, что изначальный состав не являлся стандартом. Для того чтобы добиться идеального созвучия умельцы использовали более 10 разновидностей металлов.
Именно такое сочетание в определенных пропорциях придало посуде из Тибета неповторимое звучание обертонов, где каждый был характерен звучанию определенного металла.
Современные изделия выполнены гораздо проще. В них, как минимум входит три элемента. Соответственно, те, кто хоть раз слышал звук настоящих чаш, отмечает, что минимальное количество сплавов не дает такого эффекта.
Факт: Со временем, звучание поющих современных чаш изменяется.
Для древних сосудов характерна гравировка не только на стенках, но и на дне. Гравировка выполнена в виде орнаментов или отрывков Священных Писаний. В зависимости от их значения, звуковые колебания чаши могут придать мужества, защитить от злых духов, привлечь достаток, богатство и так далее.
В азиатских странах, поющие чаши до сих пор применяются в храмах во время богослужений. В домах они устанавливаются в главную комнату. В других частях света, такие изделия — лишь сувенирная продукция.
Виды тибетских поющих чаш
По форме они практически одинаковы. Отличаются чаши по способу их изготовления:
- Ручной метод;
- Машинный способ.
Первый вариант более дорогой. Он лучший, если при ручном способе изготовления было использовано не менее трех металлов. Чаши отличаются по способу производства.
Кованые
Это первичный способ изготовления чаш, выполняемый методом ковки изделий из заготовок определенного сплава. Преимущественно кованые чаши изготавливаются, на сегодняшний день, только на территории Непала и Индии. Наиболее ценными считаются изделия из Кореи и Японии, где производство этой продукции не направлено на экспорт.
Толстостенные
Они являются разновидностью кованых моделей с утолщенными боковыми сторонами. В их состав могут входить до 13 наименований металлов. Среди них встречаются и более редкие виды, в состав которых входит метеоритный элемент. Но даже без него толстостенные чаши приближены к их «классическому» прототипу.
Литые
На территории северной части Индии изготавливают литые чаши. Сплав отливается в форму и в дальнейшем обрабатывается ручным или технологичным способом.
Штампованные
Музыкальный инструмент изготавливается только машинным способом. В его состав входит металл невысокого качества. Такие чаши хороши в качестве сувениров, но непригодны для медитаций или массажа.
Тонкостенные
Изделия данного вида практически не встречаются, так как была утеряна их первоначальная форма. Предположительно, изготавливались они путем соединения двух тонких металлических пластин с воздушной прослойкой между ними.
Воздействие на человека
Основой тела человека является вода. Ее содержание в организме составляет 90 процентов. Играя на чашах и создавая звуковой эффект, монахи — тибетцы вызывают внутренние колебания в человеческом теле. Вибрации бывают сочетающиеся и несочетающиеся. Благозвучные колебания помогают справиться с дисгармоничной вибрацией, передающейся от высокотехнологического современного оборудования.
Принцип действия поющих чаш основывается на создании двух благозвучных волн, вздымающихся по спирали:
- Первая, расходящаяся волна, нейтрализует негативное воздействие окружающей среды;
- Вторая волна, наоборот, притягивает положительную энергию.
Древние монахи отметили влияние вибраций на состояние человека еще с первых моментов применения. Можно просто слушать их «пение» или приложить к больному месту. Альтернативное лечение чашами помогает:
- Избавиться от бессонницы или прерывающегося, беспокойного сна;
- Побороть стресс и выйти из депрессивного состояния;
- Лечат ими некоторые заболевания желудочно-кишечного тракта;
- Терапия чашами направлена на восстановление организма после перенесенных травм и многое другое.
Справка: Воздействие чаш на организм обусловлено различной звуковой вибрацией каждого отдельного элемента, входящего в сплав. Так, тибетская загадочная посуда может издавать до 20 разных звуковых колебаний.
Как правильно играть?
Пользоваться чашей достаточно просто, особенно после практики. Посуда располагается в руке, на кончиках пальцев или на специальных небольших подушечках. Лечение конкретных органов предполагает расстановку утвари непосредственно на больных участках.
Совет: Важно, чтобы площадь соприкосновения была наименьшей.
Трение обода
Извлекать звуки можно, проводя специальной палочкой (стик) по ободу изделия как по краю, так и по внутренней или внешней стороне стенок. Крутить по металлическому ободу изначально сложно. Звук должен быть непрерывным.
Принцип колокола
Массаж поющими тибетскими чашами может быть осуществлен извлечением колебаний и звуков по принципу колокола, постукивая стиком по изделию. Такой способ применим во время медитационных процедур, когда нужно вывести человека из транса после сеанса. От настоящего, стационарного колокола чашу отличает ее мобильность.
Как выбрать и от чего зависит звучание
На выбор чаш влияют сразу несколько факторов и их индивидуальные характеристики:
- Предназначение;
- Размер;
- Поверхность;
- Стик;
- Наполненность чаш;
- Качество и количество издаваемых звуков.
Последний пункт формируется исходя из сплава изделия, а вот его размеры и вес на качество не влияет.
Размер
Диаметр посуды колеблется от 10 сантиметров и до двух метров. Звучание инструмента будет тоньше, если диаметр меньше и, наоборот. Колебания маленьких изделий сложнее почувствовать. У практикующих массажистов в арсенале имеется целый набор посуды различного диаметра.
Поверхность
Тон звучания зависит от состава сплава чаши. Чем стенки тоньше, тем выше будет тон. Однако играть на таком инструменте сложнее.
Совет: Подбирая изделие, желательно предварительно услышать, как звучит оригинальный инструмент. Оптимально – сочетание пяти элементов.
Стик
Стик представляет собой деревянную палочку, чей размер должен быть соизмеримым с размером емкости, и иметь аналогичный с миской вес. Классическая палочка изготавливается из палисандра или сосны.
Контакт дерева о металл дает глухой, глубокий звук. Для конструирования объемного гула стик обматывают замшей, кожей или другими войлочными материалами.
Для больших изделий с тонкими стенками подходят палочки более тяжелые. Для небольшой посуды – стики из легкой древесины. Звук получается менее насыщенным, но более красивым.
Наполненность
Лечение или медитация может проводиться при помощи не только пустых, но и наполненных водой емкостей. Услышать характерное журчание можно при увеличении звука. Если наполнить емкость доверху водой, то получится не звонкий, а очень глухой звук.
Использование поющих чаш
В странах, где преобладает буддизм, их до сих пор используют при проведении религиозных церемоний. В Старом и Новом Свете — для массажа и медитаций.
Звуковой массаж тибетскими поющими чашами
Массаж положительно воздействует на организм. Противопоказания к его проведению аналогичны ограничениям при проведении физиотерапевтических процедур. Различают несколько техник массажа.
В классическом варианте, чаши располагают вокруг лежащего человека (звуковые ванны). Более крупные изделия располагают в нижней части, а посуду с меньшим диаметром, ближе к голове. Массажист поочередно ударяет о чаши.
Там, где звук видоизменяется, предположительно находится проблемная зона. На этом участке мастер задерживается и производит звуки до тех пор, пока они не начинают звучать в унисон с вибрацией тела. При контактном виде, чаши расположены непосредственно на теле. Лечебные манипуляции при помощи музыкального инструмента приводят энергетику в норму.
Медитация
Медитация тибетские поющие чаши стала популярной благодаря отсутствию негативного влияния на психику и подсознание. Наоборот, в процессе расслабления сохраняется и при необходимости восстанавливается жизненная энергия. Звуковые колебания воздействуют непосредственно на энергетические точки.
Действенная звуковая терапия помогает погрузиться в себя. Доказано, что человек во время сеанса буквально погружается в транс, в котором он испытывает умиротворение, радость, что актуально для людей, склонных к депрессиям. Он начинает слышать свое тело, вступая с ним в гармонию.
Медитировать можно как самостоятельно, так и посетить сеанс с несколькими участниками. Второй вариант предпочтительнее для начинающих, так как помещение, оснащенное всеми атрибутами, полностью соответствует атмосфере, призванной к расслаблению.
Заключение
Если вы медитируете или выбор на уникальное изобретение пал в терапевтических целях, неважно. Главное подобрать оптимальный для себя инструмент, опираясь на свои естественные волны. Проверить это можно, издавая гудящий звук и постукивая, обводя стиком по краям чаши. Некоторые находят свой, «идеальный» предмет сразу, другим, требуется время.